Главная ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Судебная практика Постановление 20 ААС от 24.01.2023 по делу № А62-2157/2022 (Наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом перед рег. оператором задолженности за оказанные услуги не свидетельствует о нарушении УО лицензионного требования в части обеспеч
Постановление 20 ААС от 24.01.2023 по делу № А62-2157/2022 (Наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом перед рег. оператором задолженности за оказанные услуги не свидетельствует о нарушении УО лицензионного требования в части обеспеч


Управляющая организация обратилась с заявлением к Государственной жилищной инспекции о признании незаконным и отмене постановления о признании УО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Как следует из материалов дела, в ГЖИ поступило обращение регионального оператора по обращению с ТКО по вопросу наличия у УО задолженности за оказанные услуги, подтвержденной решением суда.

Наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности по мнению ГЖИ, свидетельствует о нарушении УО лицензионного требования в части обеспечения осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Признавая приведенную позицию инспекции несостоятельной, суд первой инстанции указал, что в оспариваемом постановлении не установлены факты нарушения УО требований к осуществлению расчетов за услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Исходя из текста постановления и пояснений ГЖИ, нарушение УО заключается в наличии перед региональным оператором задолженности за оказанные услуги. Вместе с тем, административный орган необоснованно подменяет понятия «осуществление расчетов» и «оплата задолженности».

Само по себе наличие задолженности перед региональным оператором не свидетельствует о нарушении требований, предъявляемых к порядку осуществления расчетов. Погашение задолженности за услуги по обращению с ТКО не является лицензионным требованием управляющей организации, которая в силу действующего законодательства обязана соблюдать лицензионные требования, которые в данной ситуации заключаются в оформлении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, организации и осуществление расчетов за услуги, включая ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренной жилищным законодательством.

Суд апелляционной инстанции указал, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения управляющей организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ в связи с несоблюдением требований абзаца четвертого подпункта «ж» пункта 4 Правил № 416.


Скачать документ

 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству